Как 10 минут в день поможет сэкономить кучу времени | Действуй! | Яндекс Дзен

14 November 2018<100 full reads348 story viewsUnique page visitors<100 read the story to the endThat's 17% of the total page views1 minute — average reading time

На сегодняшний день система образования нашей страны, да и в целом, далека от идеала. Нас учат всему, но только не жить. Нас как минимум не учат вести здоровый образ жизни, не учат грамотно управлять финансами, не учат строить гармоничные отношения, но главное, нас не учат грамотно распределять и управлять своим временем. Отсюда следует тот факт, что люди не контролируют свою жизнь.

Когда не контролируешь жизнь

Когда не контролируешь жизньКогда не контролируешь жизнь

В этой статье мы рассмотрим основные концепции и лафйхаки, которые помогут вам грамотно планировать свой день, неделю, чтобы успевать не только решать поставленные задачи, но и радоваться жизни.

Точка А и точка Б

Главная идея грамотного тайм-менеджмента кроется в одной простой идее. Уверен, слышали такую фразу "кораблю, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным". Смысл высказывания в том, что неважно, как много задач вы успеете сделать, насколько эффективно вы будете работать, если не знаете конечную цель. Вы можете работать в поте лица для того, чтобы карабкаться по лестнице вверх до того момента, пока не поймете, что лестница приставлена не к той стене.

Перед тем, как начать действовать, возьмите лист бумаги, ручку и запишите свою точку Б. Точка А — это наша текущая точка. Распишите все подробно, до мелочей. Воображайте, даже если сейчас это кажется невозможным.

Приоритеты задач

Итак, точка Б — цель, конечный пункт, к которой вы стремитесь. Теперь необходимо определить задачи, выполняя которые вы будете двигаться к цели. К примеру, вы хотите купить квартиру за 10 млн. рублей. У вас есть бизнес, который приносит вам 300 тыс. рублей ежемесячно. Соответственно, чтобы достичь свою цель, вам необходимо развивать свой бизнес и увеличивать доход. Эта задача будет задачей первой ценности.

Ценности задач:

1 — задачи, максимально двигающие нас к цели

2 — задачи, умеренно двигающие нас к цели

3 — задачи, которые не двигают нас к цели

4 — задачи, которые отдаляют нас от цели

Таким образом, любую задачу можно разбить по приоритетам. Например, развитие бизнеса — задача 1 ценности. Изучение языков — 2 ценности. Прием пищи — 3 ценности. Смотреть телевизор — 4 ценности.

Однако стоит не забывать, что для разных людей одна задача может представлять задачу разной ценности. Все зависит от цели и сферы деятельности человека.

Переходим к действиямПереходим к действиямПереходим к действиям

Как все это применять?

Тайм-менеджменту необходимо посвятить как минимум цикл статей, поскольку информации много, в одной статье никак не уместить. Получится каша. Однако описанной выше информации нам вполне хватит, чтобы решить наши проблемы.

Итак, как же грамотно распределить свое время, чтобы все успевать и не срывать сроки. Руководство далее.

Возьмем за основу промежуток времени, равный недели. Имеем 7 дней. Перед началом следующей недели, то есть в воскресенье вечером садимся за стол, берем лист бумаги, а еще лучше завести отдельный ежедневник для этого дела, и ручку. Сперва записываем все задачи, которые необходимо сделать в течение недели. Например, съездить к бабушке, купить в магазине стройматериалов что-то, отдать ноутбук в техсервис, сделать на работе это, то.

Написали? Отлично. Теперь необходимо распределить все эти задачи по дням недели. Учитывайте, что основное время у вас будет занимать работа. Пока просто впишите на каждый день задачи. Сортировать будем далее.

Будем считать, что вы распределили более ли менее рационально задачи на все дни недели. Осталось самое трудное, пожалуй, определиться с временем и продолжительностью каждой задачи, и расставить их по приоритетам. Как определять ценность задачи описано выше. Напишите рядом с каждой задачей цифру в соответствии с той ценностью, которую вы ей присвоите. Если в списке присутствуют задачи с ценностью 4, смело их вычеркивайте. Вполне логично, что сперва необходимо сделать задачи, у которых ценность равна 1 — самые главные. Заметьте, таких задач должно быть немного. Это те задачи, выполняя которые вы будете максимально быстро двигаться к намеченной цели. Задачи с ценностью 2, как правило, привычные задачи, которые мы выполняем каждый день. Например, тренировки в спортзале, встреча с девушкой, изучение языков и прочее. А задачи ценности 3 — это обед, душ, сон и т.д. Так же запишите, сколько (примерно) по времени займет выполнение той или иной задачи.

Таким образом вы распределили на неделю все задачи и представляете общую картину. Также вы расписали примерное расписание дня, в котором записаны все задачи, отсортированные по приоритетам. Остается следовать этому расписанию и выполнять все по порядку.

Если случился форс-мажор либо неожиданная работа? Здесь уже нужно смотреть по ситуации. Если срочно — делаем. Нет, добавляем в список задач на неделю и после уже добавляем в какой-нибудь день недели.

Вот и нет проблем

Вот и нет проблемВот и нет проблем

В заключение

Статья получилась объемной. Думая, используя такой простой способ сортировки задач, вы сможете успевать делать больше задач и станете более продуктивным. Теме тайм-менеджмента будет посвящен цикл статей. Если тебе была полезна данная статья, подписывайся на канал и ставь палец вверх! Пока!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.