О том, сколько зарабатывают блогеры, ходят легенды. Большинство далеких от интернет-индустрии людей уверены, что ведение блога приносит быстрые, легкие и очень большие деньги. Так ли это на самом деле?
Сколько получают интернет-звезды и реально ли повторить их достижения
Блог можно завести на YouTube, в Instagram, любой социальной сети и даже создать полностью автономную страницу в интернете и там общаться со своей аудиторией.
На первых порах особых вложений не потребуется, но и о больших заработках в первые несколько лет говорить не приходится.
Примерно такой же путь проходили и все суперзвезды Рунета: несколько лет работы на репутацию и имидж и только после этого — миллионные гонорары за краткий рекламный пост в блоге. И все же за 10 лет ситуация заметно изменилась. Пробиться с откровенно слабым и невыразительным контентом в 2021 году практически невозможно. Зритель вряд ли будет смотреть видео низкого качества с плохим звуком и невнятным монтажом. Текстовые блоги раскрутить еще сложнее. Кроме написания статей и подбора иллюстраций придется потратиться на продвижение в социальных сетях (SMM-маркетинг) и таргетированную рекламу.
Реальный заработок, на который может рассчитывать удачливый новичок, — от нескольких сотен долларов до тысячи $ в месяц, причем даже для выхода на такой уровень дохода понадобится не менее года.
Ну, а звездные блогеры заключают рекламные контракты, зарабатывают на партнерских программах, продают продукцию под личным брендом и получают от 500 тысяч $ до нескольких миллионов долларов в месяц. Правда, стабильным такой заработок не назовешь. Достаточно «выпасть из обоймы» и потерять аудиторию — и о внимании рекламодателей можно забыть.
Средний ежемесячный доход самого успешного российского блогера Валентина Петухов (YouTube канал Wylsacom) — 5 млн рублей.
Аудитория канала на первый взгляд невелика (6,5 млн подписчиков), но за счет «дорогих» тем (обзоры техники) Петухов привлекает серьезных рекламодателей и зарабатывает за счет прямых рекламных контрактов.
На втором месте по доходам еще один YouTube-блогер — Иван Гай. Его аудитория в два раза больше (более 13 млн подписчиков), но доходы заметно меньше. В месяц блогер получает около 1,6 млн рублей.
Итак, не все зависит от количества подписчиков. Важнее платежеспособность аудитории и ее готовность делать покупки.
Но для начинающих блогеров важен именно размер аудитории. Сначала канал зарабатывает именно на рекламе от площадки (актуально для YouTube).
За 1000 просмотров рекламы хостинг платит владельцу блога от 1 до 4 долларов — зависит от темы рекламы: существуют «дорогие» и «дешевые» клики.
В Instagram цена рекламной публикации также зависит от количества подписчиков. Так, владелец блога с аудиторией в 10 тысяч подписчиков может получить 1000 рублей за партнерский пост. Если у аккаунта 100 000 подписчиков, то и цена рекламной интеграции выше — 20 000 рублей и более.
Самые дорогие рекламные посты у медийных личностей и звезд площадки: Ольга Бузова с фантастической аудиторией в 14 млн подписчиков получает за рекламу около 15 млн в месяц, а Настасья Самбурская разместит фото от спонсоров за 325 тысяч рублей.
Перспективные площадки и «дорогие» темы: что выбрать начинающему блогеру
Доходы блогера напрямую связаны с количеством подписчиков, просмотров роликов или активными действиями на странице. Итак, если блог задумывается исключительно для заработка, необходимо выбрать раскрученную площадку и подходящую тему, которая привлечет аудиторию.
Для каждого понятие достаточного дохода разное.
Самыми популярными и прибыльными ресурсами для ведения блога считаются YouTube и Instagram. Именно здесь сосредоточена платежеспособная аудитория, которая готова не только потреблять контент, но и совершать покупки, откликаться на рекламные публикации и приносить прибыль блогеру и рекламодателю.
Другие площадки (социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, LiveJournal) менее перспективны. Выйти на монетизацию там гораздо сложнее.
Не менее важна и тема блога. Как правило, рекламодатели с удовольствием сотрудничают с авторами блогов о:
- финансах и инвестициях;
- моде и красоте;
- автомобилях;
- гаджетах и бытовой технике.
Набрать «живую» аудиторию на таких темах достаточно трудно. Но отдача от серьезного блога будет весомей, чем от канала о звездных сплетнях или литературном творчестве.
Если вас интересует заработок на своем блоге и создание своего продукта, то советуем вам обратить внимание на курс Оксаны Мальгиной «Монетизация блогинга», автор успешно уже несколько лет создает качественные обучающие курсы, которые собирают много положительных отзывов.
Важно помнить, что одновременно с доходами от блога растут и затраты на его содержание. Над известными видеоканалами работают не только их ведущие, но и операторы, монтажеры, авторы сценария и другие «люди за кадром». Немалые средства уходят на оборудование, приобретение товаров для обзоров и другие расходы, неочевидные простому зрителю.
И как по вашему — простой ли это способ заработка?
- Пассивный Заработок в 2024 году: Возможности и Тенденции
- Пассивный Заработок в 2024: Новые Возможности и Тенденции
- Источники Пассивного Дохода в 2024 году: Множество Возможностей для Финансовой Самостоятельности
- Бизнес-Идеи 2024: Новые Возможности для Предпринимателей
- «Пассивный Доход в 2025 году: Новые Горизонты и Возможности