Как самозанятому оформить чек для ИП или компании без ошибок.

Доброго времени дорогие читатели моего блога — https://businessmama.ru/

Сегодня мы поговорим с вами на тему — Как самозанятому оформить чек для ИП или компании без ошибок.

По состоянию на декабрь 2021 года в России зарегистрировано более 3,5 млн самозанятых граждан. Для сравнения в январе их было чуть меньше 2 млн человек. Проект оказался не просто востребованным, а одним из самых успешных за последние 10 лет. При этом растет и средняя стоимость чека плательщика НПД – в 2020 году это было 800–850 рублей, теперь 1250 рублей.

Такой рост указывает на то, что все больше самозанятых граждан оказывают услуги предпринимателям и юридическим лицам. На что не может не обратить внимания ФНС. Ее контроль над таким сотрудничеством становится все более жестким. А это значит, что каждому плательщику налога с дохода от профессиональной деятельности нужно позаботиться о своих заказчиках – юрлицах. Во избежание подозрений со стороны налоговиков в отношении компаний и ИП на сокрытие трудовых отношений.

Проще говоря, в интересах самозанятого все оформить так, чтобы ФНС не посчитала, что его услуги – это трудовые обязанности сотрудника, переведенного в статус НПД. В первую очередь это касается оформления чека, при котором все еще совершается много ошибок. Каких?

Неправильная сумма сделки

Распространенная ошибка самозанятого при формировании чека – расчет указываемой в нем суммы. Она должна быть полной, согласно договору ГПХ. Без вычета 6%-го налога. Если исполнитель получил 10 тыс. рублей, именно на них и надо оформить фискальный документ. Иначе налоговики посчитают сотрудничество подозрительным.

Неправильно указанные сведения о заказчике

Если с юридическими лицами (фирмами, ООО, предприятиями) вопросов не возникает, то при создании чека для предпринимателя легко ошибиться. Секрет в том, что для плательщика НПД индивидуальный предприниматель – это такое же юрлицо, как и организация. Соответственно, в меню статуса заказчика не нужно выбирать пункт «Физическое лицо» и указывать его код. Все делаем по аналогии с ООО.

Еще один важный момент касается наименования заказчика. При участии в сделке посредника часто возникает путаница. Например, когда клиент (тот, кто платит за услугу) обращается к агенту или в кадровое бюро, чтобы ему нашли исполнителя. Посредник, в свою очередь, привлекает самозанятого. А по факту оказания услуги, выполнения работы или поставки товара последний выставляет чек именно агентской компании или кадровому бюро. Хотя заказчиком по договору выступает совсем другое лицо. Данные в чеке и договоре ГПХ о клиенте должны совпадать.

Назначение платежа

Законом не запрещается указывать в чеке основание для расчета – номер и дату заключенного с клиентом договора. Но эта информация не является исчерпывающей. Более того, если указать в назначении только реквизиты, налоговики однозначно придут к обеим сторонам договора с вопросами. Чтобы этого не произошло, в чеке нужно прописать услугу, за которую взимается плата.

Классика

Наконец, самая популярная ошибка, связанная с банальной невнимательностью. Базовая информация в фискальном документе вносится автоматически. А вот данные по клиенту плательщик НПД вводит вручную. И здесь надо проверить все до буквы или цифры. Иначе клиент не сможет учесть расходы в расчете собственных налогов. И вряд ли захочет продолжить такое сотрудничество.

Что делать, если чек оформлен с ошибками

Ошибки – это не преступление. Тем более что в случае с фискальным документом от самозанятого гражданина их можно быстро исправить. Для этого нужно удалить уже созданный чек, выбрав соответствующую причину (не возврат средств, а необходимость исправления). После чего – создать правильный документ той же датой. И отправить его клиенту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.